Тюнинг BMW(ещё)

Купе BMW 3-й серии от Hamann: двигатель V10, 560 л.с.


Знаете, что сделали специалисты известной тюнинговой компании Нamann, создавая программу для всех купе BMW 3-й серии – от 325i до М3? Просто заменили «родные» силовые агрегаты мотором V10, которым баварский автомобилестроитель оснащает заряженные М5 и М6, и форсировали его.
Купе BMW 3-й серии от Hamann: двигатель V10, 560 л.с.
Понятно, что довести двигатель, поднять мощность до 560 л.с., а максимальный крутящий момент до 574 Нм, уже не составило особого труда. А о том, справились ли на Нamann с резким изменением развесовки, вызванным установкой более тяжелого мотора в носовой части заднеприводного автомобиля, сведений пока нет.
Известно, что V10, скомбинированный с семиступенчатым «автоматом» SMG, выстреливает автомобиль под названием Thunder до 100 км/ч за 4,3 секунды. По данным Нamann, максимальная скорость купе 335 км/ч.
Купе BMW 3-й серии от Hamann: двигатель V10, 560 л.с. 
Чтобы гарантировать надежное торожение, машину оснастили спортивной тормозной системой с экстремально большими перфорированными и вентилируемыми изнутри дисками – спереди формата 405х34 мм, а сзади – 380х28.
Купе BMW 3-й серии от Hamann: двигатель V10, 560 л.с.
О том, во что обойдутся заказчикам работы по смене мотора и чип-тюнингу, установке новой тормозной и выхлопной систем т.д., фирма пока не сообщает. Однако, за новенький Thunder на базе М3, на котором проделаны все эти работы, с аэродинамическим пакетом, 20-дюймовыми колесами и карбоновыми декоративными элементами в салоне, Hamann, судя по объявлению на собственном сайте, желал бы получить 196 350 евро.

_____________________________________________________________________________________

Hamann Flash - дорогу генералу

Ателье Hamann отметилось очередной программой доводки для BMW X5, причем программой весьма обширной. Если раньше немецкие спецы ограничивались легким обвесом, дисками, хромированными патрубками, словом тюнингом по принципу «ну так, чтобы глаз радовался», и может быть 5 - 10 л.с. в качестве довеска, то теперь два баварских двигателя 4.8i вместе с 3.0sd крепко попали под гаечный ключ, попали, как говорится, по полной.
Hamann Flash - дорогу генералу
Hamann Flash - дорогу генералу
Первый, большой и бензиновый, с удивлением обнаружил, что вместо прежних 355 л.с. он способен выдавать целых 373. Конечно, в Edo Competition не остановились бы и на 450-и, но ведь там и мотор утыкают турбинами как голову бигуди, у Hamann другие методы. Второй двигатель, поменьше и дизельный, с аналогичным изумлением выяснил на тестовом стенде, что его бицепсы разрослись с 286 л.с. до 320-и, а шкала крутящего момента, как в мультиках, вылезла из графика, проросла сквозь крышу гаража и сбила пролетающего мимо орлана, пока, успокоившись, не осела на отметке 660 Нм. Для полноты эффекта мастера опустили подвеску и, конечно, конечно, монтировали сияющую, словно шлем легионера, грохочущую словно камнепад в Гималаях, в общем, самую-самую выхлопную систему с самыми-самыми катализаторами.    
Hamann Flash - дорогу генералу
Hamann Flash - дорогу генералу
 Но все это меркнет в сравнении с аэродинамическим обвесом. Мы уж не знаем, насколько он там аэродинамический, но выглядит здорово. Удивительно то обстоятельство, что Hamann в вопросах украшательства обычно проявляют редкую сдержанность - маленькие губки под спойлером, преимущественно карбоновые, аккуратненькие порожки, скромненький диффузерик, символическое антикрылышко и хватит на этом. А тут полное обмундирование прямо с генеральского склада - и эполеты швеллеров и аксельбанты переднего бампера, на манер кошачьей пасти, так что X5 смотрит настоящим тигром из элитной дивизии спецназа, и, естественно, начищенные до зеркальности хамоновские диски, которые на своем веку не испортили ещё ни одной машины.    
Hamann Flash - дорогу генералу
Hamann Flash - дорогу генералу
После такого, местечковое присутствие в салоне алькантры и алюминия сильных эмоций как-то не вызывает, такое ощущение, что эти тюнинговые материалы там только ради традиции.

________________________________________________________________________________

1988 BMW 325is: Рывок вперед

Кто бы не сказал, что старого пса нельзя научить новым трюкам – он был в корне не прав. Впервые этот двадцатилетний BMW появился на Bimmerfest Show 2007 в Санта Барбаре, при этом удивив всех своим современным стилем. С первого взгляда заметно влияние E46 кузова, но в отличие от большинства комплектов оборудования для модернизации кузова для подержанных автомобилей, плавные линии, присутствующие в этом авто радовали взгляд. При покупке, это авто было полностью стоковое. Дизайн передней части кузова основан на стиле E46 M3 CSL. Это была первая в своем роде машина, которую «зарядили» таким образом, никто больше так не делал. В целом, стиль был списан с E46 M3 CSL, но это не был стилем CSL в полном понимании этого слова. Вообще, в процессе работы многие части обвесов и кузова менялись по несколько раз в поисках лучшего сочетания.
1988 BMW 325is: Рывок вперед 1988 BMW 325is: Рывок вперед
К новым бамперам подобрали агрессивные боковые юбки с элементами дизайна от E36 M3. Передний карбоновый сплитер, на первый взгляд, делает «тройку» грозной на вид. Кроме того, эта BMW имеет капот и багажник в стиле CSL. Багажник украшает оригинальный спойлер модели 2002 года. Усиленные крылья вытянутой формы продолжают развивать агрессивный стиль авто. Причем крылья авто сделаны таким образом, чтобы сзади можно было увеличить размер колес. Чаши зеркал, хрустальные передние фары и дымчатые задние габариты завершают общий вид авто снаружи. Окрашена «тройка» в нестандартный для этой марки цвет: лакированный серый, цвет в который красят Porsche 911 Turbo.
1988 BMW 325is: Рывок вперед 1988 BMW 325is: Рывок вперед
Кованные 18-дюймовые диски Euro Stop GT3 обутые в шины Falken имеют узор из пяти двойных лучей. Несомненно, 18’’ колеса слишком велики для ходовой E30, даже не смотря на то, что этот широкий кузов имеет достаточно места. Неизбежностью стала установка 15 миллиметровой прокладки вперед и 23 миллиметровой прокладки назад, чтобы помочь увеличить пространство под крыльями. На заднем плане колес уютно устроились тормозные диски Brembo, которые улучшают процесс торможения «тройки». Кузов был приспущен благодаря применению рессоров Intrax и амортизаторов Tokico. Также, специально были разработаны отполированные передние и задние распорки между чашками стоек, этим шагом, владельцы стремились улучшить жесткость подвески. Двигатель исполнен в этой «тройке» очень сдержанно.
1988 BMW 325is: Рывок вперед 1988 BMW 325is: Рывок вперед
Тюнинг 2.5-литрового мотора начался с замены ГБЦ и ПО на продукцию от Euro Stop. Выхлопная система тут сдвоенная от Magnaflow с наконечниками на выхлопные трубы в стиле DTM, а впускной клапан от K&N. В принципе на этом тюнинг двигателя заканчивается. Интерьер автомобиля отличается своей простотой. Место «стоковых» сидений заняли гоночные сиденья Sparco Torino, кстати, крепления изготавливались вручную. Аудио система этой «тройки» - это магнитола Panasonic с чейнджером в дополнение к штатному оборудованию. Сейчас хозяин «тройки» хочет продать её, дабы затеять новый проект.
1988 BMW 325is: Рывок вперед 1988 BMW 325is: Рывок вперед


__________________________________________________________________________________________

BMW 325i - Части целого

BMW 325i - Части целого

Генри Форд сказал, что машина может быть любого цвета, если этот цвет – черный. Фотограф Тибор Папп из Венгрии всегда говорит, что самые красивые машины лучше всего выглядят в белом цвете. И что ему какой-то там Ford? «Форд» – машина среднего класса. А у вот Балажа заряженная BMW 325i, которую Тибор сфотографировал как настоящую конфетку. Так что пусть Генри заткнет свой фонтан. 
BMW 325i - Части целого

Красная часть 

Балаж купил себе БМВ. Продавцы наверное называли его потом «Облажем», потому что тачка, которую ему впарили, утратила волю к жизни еще пару сотен тысяч километров пробега назад. Сам Балаж понял как его зовут только месяца через два после приобретения машины. Он заливал в свою красную тачку низкооктановый бензин, который при хорошем нажатии на акселератор приводил окружающих в изумление – из выхлопной трубы дым валил, как из печки бабушкиной баньки. Один в один, только бабушкин маслом не пах. Балаж приписал это явление некорректной работе клапанов и отдал мастерам посмотреть, что случилось. Думал, заберет машину через сутки. Но оказалось не тут то было. 
BMW 325i - Части целого

Черная часть 

В мастерской люди в робах сняли крышку с блока и увидели цилиндры, которые от изношенности приняли овальную форму. Разобрав движок, поняли, что если бы Балаж раз-другой «втопил», как следует, то спеклись бы подшипники ведущей оси, которые лишь местами сохранили металл и машина все равно оказалась бы в этом боксе, но с другим диагнозом. Мотор, которому продавцы приписывали пробег в скромную «сотку» отъездил без выходных и отпуска уже почти полмиллиона. Пришлось Баланжу снова доставать котлету. Деньги в Венгрии называются форинты и исчисляются миллионами. Полная реставрация силового агрегата с установкой выпуска Supersprint как раз в миллион и обошлась. Вокруг головки цилиндров тоже навели марафет и всё отполировали. Таким образом, вместо заводских 192 лошадиных сил, в машине стало немного больше. Может 193 или 194 сил и не каких-то там плешивых пони, а настоящих необъезженных мустангов. 
BMW 325i - Части целого

Черно-Белая часть 

Представьте, Тибор Папп главный редактор журнала «Аутомагазин», но начальника у него нет. При этом мужчина не отказывается помочь друзьям и когда надо приезжает со своей гипер-пупер-ультра-супер-аппаратурой и фоткает что попросят. Именно он сфотографировал этот черно-белый суперкар, когда Баланж решил представить его общественности. Фотки получились действительно офигительне. Только вот реплики Паппа, не всегда к месту. Но в итоге съемка пошла. Тибор загорелся и увлек за собой Балажа, приговаривая: «Ладно, парень! Есть тюнинг и по твоему росту, только найти его надо». Балаж ожил, стал протирать везде автомобиль. А его подруга сбросила с себя часть одежды, чтобы процесс шел повеселее. Однако уломать ее сфотографироваться было невозможно. А жаль!

Белая часть. 

Доработки машины все проведены по белой бухгалтерии Баланжа. И доработок немало. У обновленной БМВ спереди – бампер Ditrich Concept. Порогов два комплекта. Есть «эмочные» и штатные (которые владелец меняет в зависимости от настроения), но и те, и другие – под цвет кузова. Капот карбоновый, зеркала заднего вида заменены на тюнинговые в стиле F1. Карбоновые элементы кстати следующие: капот, крыша салона, дверца багажника, вторая колонка, зеркало заднего вида (F1), эмблемы «БМВ». 
BMW 325i - Части целого
В передней оптике биксеноновые фары Hella. Задняя оптика заменена на более эффектную. На фоне обивки из Алькантара отличо смотрятся спортивные сиденья с карбоновыми рамами. Руль малюсенький, всего 30 см (гусарам и психологам молчать!), снимаемый «Момо». Комплект педалей от «Шнитцер» - единственная аристократичекая деталь в циганском венигрете Бланжа, который обращал особое внимание на тот факт, что на потолке также натянута новая обшивка. Салон вообще обшит кожей до последнего уголка. 

Техническая часть 

Основной элемент ходовой части – амортизаторы Koni Sport. Можно полюбоваться и замечательными дисками: впереди 8 х 18 дюймов, сзади – 9 х 18 дюймов. Резина 215/35 R18. Музыкальную аппаратуру можно не описывать, а просто перечислить: голова Rockford Fosgate RFX 9220R. Динамики Emphaser neo XT3 16, усилитель – Emphaser ЕА 1600, цифровой, моно, 1 х 1600 ватт, комплект усилителя Emphaser ЕА 2200 2 х 110 ватт. Сабвуфер Е12 2 PL Х3 30. В общем, внешний и внутренний стайлинг, капиталка и музыка в салоне по-венгерски. 
BMW 325i - Части целого

Заключительная часть

В заключение обычно идут титры. Титры пошли! Баланж просил упомянуть в статье тех, кто был занят в эпизодах при создании машины. Итак, благодарность объявляется следующим лицам : Канчи, Ф. Бота, Факабат, Неглео, К. Аттила, Цаги, Лайош Мольнар, др. Лехтер, Богарфейю, Бюфеш. Уф! Теперь все. Хэппи энд!  

Спеки: 

Hardware:

  •  полный выхлоп Supersprint
  •  короткоходная кулиса КПП
  •  самоблокирующийся дифференциал
  •  амортизаторы Koni Sport. 
  •  диски: впереди 8 х 18 дюймов, сзади – 9 х 18 дюймов
  •  резина 215/35R18
  •  тормоза OMP 
  •  колодки Ferrodo

Make-Up:

  •  передний бампер Dietrich Concept
  •  пороги М3
  •  карбоновые элементы: капот, люк, крышка багажника, зеркала заднего вида (F1-style), эмблемы BMW
  •  ксенон Hella
  •  альтернативная задняя оптика

Inside:

  •  карбоновые ковши
  •  легкосъемный руль Momo 300 мм
  •  накладки на педали и ручка ручника AC Schnitzer
  •  салон перешит двуцветной алькантарой

ICE:

  •  голова Rockford Fosgate RFX 9220R
  •  динамики Emphaser neo XT3 16
  •  цифровой моноблок Emphaser ЕА 1600
  •  сабвуфер Е12 2 PL Х3 30
_______________________________________________________________________________________

BMW M3 от Hartge

На выбор доступно два варианта «прокачки» купе. Первый предлагает максимальную скорость, ограниченную 291 км/ч, а второй позволит автомобилю разгоняться до 340 км/ч.
Казалось бы, такой автомобиль как BMW M3 Coupe в тюнинге не нуждается. Но специалисты из Hartge рассудили иначе.
BMW M3 от Hartge
На выбор доступно два варианта «прокачки» купе. Первый предлагает максимальную скорость, ограниченную 291 км/ч, а второй позволит автомобилю разгоняться до 340 км/ч.
Что касается дизайна, то M3 от Hartge получил спойлер, карбоновые вставки и фирменные эмблемы ателье, а также 20-дюймовые колесные диски. В салоне установят одно из доступных рулевых колес с отделкой кожей и карбоном, алюминиевые педали, алюминиевый рычаг КПП и обитый кожей ручник. Опционально можно получить логотип Hartge в центр руля.

______________________________________________________________________________

Тюнер Ericsson представил возможный вариант тройки BMW CSL

Тоскуете в ожидании нового BMW M3 CSL? Не беда! Мастера тюнинг-ателье Ericsson представили концепт экстремального BMW в карбоновом стайле, который вполне мог бы сыграть роль настоящего M3 CSL. Вещь!
И действительно, сложив все «за» и «против», можно сделать небольшой вывод — новинка для CSL сгодится. Основной приоритет — вес, который был значительно средуцирован за счёт ультра-лёгких элементов кузова — карбонового капота, швеллеров, внутренней отделки и других мелочей. Результат — 1 460 кг (на 170 кг меньше чем у серийной «тройки»). Помимо этого за счёт специальной титановой выхлопной системы, спорт-коллекторов и парочки чипов, мастерам ателье удалось повысить мощность V8-агрегата с 420 до 480 лошадиных сил, а крутящий момент на 50 до 450 Нм.
Тюнер Ericsson представил возможный вариант тройки BMW CSL
В области «точной» динамики, концепт получил жёсткую спортивную подвеску, мощные тормоза и специфические диски с широченными шинами.
Что касается цены, то здесь только один карбоновый капот обойдётся вам примерно в 6 400 долларов, а если учесть и все остальные элементы комплектации — то и все 54 000 долларов. Прибавляем ко всему «голую» цену на серийный М3 и получает довольно-таки кругленький результат. Но по любому — серийный CSL будет круче. Ждёмс.

_____________________________________________________________________________

MINI Cooper S JCW GP

Всегда приятно стать обладателем эксклюзивного автомобиля, который неизменно будет притягивать дополнительное внимание, позволяя своему владельцу не вспоминать с сожалением о потраченных финансах. В данном случае уникальность бессмысленно оспаривать, ведь ее специально культивировали, сделав лишь 2 тысячи подобных автомобилей. Об этом свидетельствует нумерация внутри салона на пассажирской части торпедо, а также крупные черные цифры на серой крыше со стороны водителя. Таким образом, помимо госномера эти автомобили будут различать еще и по уникальным серийным номерам. Так что можно легко представить, как обладатель автомобиля с номером GP 0666 интересуется судьбой менее дьявольского собрата, упоминая лишь его порядковый номер.
MINI Cooper S JCW GP

MINI Cooper S JCW GP
Эти маленькие стрелы легко будут втыкаться в серый городской пейзаж, бесцеремонно нарушая всеобщее спокойствие не только огненно-красными зеркалами бокового вида, но и нахально рычащим звуком выхлопа вперемежку со свистом незаменимого компрессора. Кстати, именно этот элемент автомобиля технически позволяет сделать обычный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л серьезным конкурентом в борьбе за господство на дороге, попутно превращая графу техпаспорта с указанием мощности в несомненный повод для бахвальства. Шутка ли, но там черным по белому написано – 218 л.с. при 7100 об/мин. Столь серьезный прирост по сравнению со 170 л.с. у обычной модификации Cooper S действительно вызывает уважение.
MINI Cooper S JCW GP

MINI Cooper S JCW GP
Примерно такого же уважения заслуживает и работа над внешним стайлингом, который не заканчивается окраской боковых зеркал, передних тормозных суппортов и всех пружин в огненно-красный цвет. Можно даже предположить, что Mini GP легко бы привлекал тонны внимания и без своего чудесного двигателя. Этот дерзкий англичанин с немецким паспортом прежде всего заставляет восхищаться безумно красивыми колесными дисками эксклюзивного дизайна, которые благодаря своим 18 дюймам не просто смотрятся отменно, но и безупречно удерживают автомобиль на дороге. Существенную помощь в этом нелегком деле им оказывает и весьма симпатичный аэродинамический обвес в сочетании с изящным карбоновым спойлером на крышке багажника.
MINI Cooper S JCW GP

MINI Cooper S JCW GP
Борьба за снижение веса обернулась неминуемым исчезновением заднего дивана и установкой двух кресел Recaro. Самое интересное, что дизайн этих сидений очень сильно напоминает аналоги с одной из последних тюнинговых моделей Audi – A4 DTM Edition. Помимо этого хочется заметить, что тахометр прочно прикручен к рулевой колонке и его верхняя часть перекрывается ободом рулевого колеса, а на месте бардачка зияет пугающая пустота. Этот факт можно воспринять не иначе как прозрачный намек на женскую сущность этого автомобиля. Ведь куда проще положить в то пространство сумочку, нежели какие-то вещи, маршрут путешествия которых по салону будет очень сложно предсказать.
MINI Cooper S JCW GP
Вместо задних мест остался лишь легкий намек на их присутствие в недавнем прошлом в виде ручек на потолке и толстой распорки для увеличения жесткости между стенками. Но если немного напрячь фантазию, то туда все же можно посадить человека, причем эту поездку он вряд ли когда-либо забудет. Шикарный аттракцион наподобие американских горок начинает свою работу тогда, когда участник залезает через дверь багажника и, просовывая ноги под распорку, берется за нее руками или же использует для этой цели боковые ручки.
MINI Cooper S JCW GP

MINI Cooper S JCW GP
Те ощущения, которые испытывает пассажир, сложно передать словами. Работая 6-cтупенчатой ручной коробкой передач, водитель может разогнать Mini GP до 100 км/ч менее чем за 6,5 секунды, чуть позже положив стрелку на 240 км/ч. При этом не стоит забывать и о максимальном крутящем моменте в 250 Нм при 4600 об/мин, который принимает самое живое участие в отличном подхвате на любых скоростях.
MINI Cooper S JCW GP
Управляемость этого автомобиля сложно описать словами – это надо прочувствовать. Даже стандартный Mini Cooper S способен предоставить уникальные ощущения, не говоря уже о нашем Mini с тюнинговым пакетом GP Kit. На эту модификацию специально установили подвеску JCW Sport, чтобы водитель смог подчинить себе заявленную мощность без лишних усилий. Для дополнительной уверенности в комплектации присутствует модернизированная автоматическая система курсовой устойчивости и, естественно, блокировка дифференциала.
MINI Cooper S JCW GP

MINI Cooper S JCW GP
Что наверняка порадует будущих владельцев, так это тот факт, что маленький рабочий объем двигателя позволяет сочетать внушительную динамику с умеренным расходом горючего. Содержимое топливного бака объемом 50 литров точно не исчезнет через несколько часов после заправки. В смешанном цикле MINI GP будет требовать 8,6 литров топлива, а вот в городском режиме немногоим больше — 11,8 литра. Таким образом, заплатив 39 900 евро за сам автомобиль и проигнорировав мистическое отсутствие ксенона, можно будет легко экономить на бензине, наслаждаясь повышенным вниманием со стороны окружающих, ради которого, наверное, и стоит платить эти деньги. 

______________________________________________________________________________________

48 часов или Mini-ракета на двоих с Джоном Купером

Высота Эвереста с точностью до метра ровным счетом ничего не значит для тех, кто на вершине не бывал. Точно также "лошадиные силы", "разгонная динамика" и прочая цифирь ни в малейшей степени не способны передать реальные ощущения от обладания таким автомобилем. Разве что слабо намекнуть на них. Когда речь заходит о заряженном Mini, важны не технические параметры, а именно чувства, комплекс личных впечатлений. Садясь в него, ты бросаешь вызов – и себе, и окружающим. Даже если рядом есть кто-то быстрее, ты все равно круче, ты – первый! А на соседнем сиденье незримый, но будто присутствует сам создатель машины, Джон Купер. Это особенный аппарат, и обращаться с ним надо вежливо. Впрочем, на сей раз можно избежать банальных опасений за неподготовленных потенциальных владельцев — таких Mini Cooper S JCW GP (не слабая аббревиатура) на весь мир выпушено 2000 единиц. И тот, что под номером 0111, достался мне на 48 часов.
48 часов или Mini-ракета на двоих с Джоном Купером
Машин, способных разменять вторую "сотню" на спидометре менее чем за семь секунд сейчас предостаточно. Но одно дело утопить в пол педаль акселератора вMercedes-Benz S600 и словно из другого мира, где всегда уют и покой, наблюдать, как картинки за стеклом превращаются в калейдоскоп. Совсем другое — проделывать то же самое, скажем, на Impreza STI или BMW M3. И "третье", когда речь идет о 3,5-метровом "мини-автомобиле", набирающим 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Словом…

Злой малыш

Да уж, не добрый и не признающий любых конкурентов – вот такой он, Mini Cooper S JCW GP (для простоты в дальнейшем — просто GP). И это приходит на ум, когда ты только разглядываешь его, еще не едешь. От миловидного личика остались только фары и знакомые обводы кузова. Остальное — сплошная, неприкрытая агрессия. Спереди мощный бампер с металлической сеткой и спойлером; капот с "губой" интеркулера и надписью GP на сером пластике, да еще и в серебристой "оправе" — простой наклейки вокруг воздухозаборника. Сбоку — изгиб аэродинамических накладок на пороги, темно-серый низ и серебристый верх, а также огромные и красивые 18-дюймовые диски, обутые в "полоски" резины Dunlop 205/40. Если приглядеться, то заметны красные тормозные суппорта и красные же пружины. На корме – мощный спойлер из пластика и карбона, и два солидных патрубка выхлопной системы с надписью John Cooper Works, гордо торчащие прямо по центру заднего бампера. Так что "милый" — это не к Mini GP. Этот напоминает сгусток энергии, только и ждущий момента, чтобы сорваться с места в карьер.

И потому скажу сразу: ни я лично, ни, тем более, газета "Автоизвестия" ни в коем случае и никогда не призываем нарушать правила дорожного движения. И, кстати, мы всегда используем ремни безопасности, безо всяких шуток. А ПДД позволяем себе нарушать лишь в исключительных случаях, и без риска для других участников движения. Как раз такой случай – этот "малыш" массой около тонны, с 218-ю силами под капотом, с металлическим набалдашником 6-ступенчатой механической КП…

Адреналин для эгоиста

Открыв дверь, и просто окинув взглядом салон, понимаешь – это действительно очень серьезный Mini. Задних сидений нет. Вместо них массивная хромированная труба-распорка. Передние сиденья – Recaro, с подобающим диапазоном регулировок, в которых мне не понравилось только одно – излишний "завал" подушки назад. Благо, когда кресло начинаешь поднимать, "угол атаки" уменьшается, так что найти правильную позицию вполне реально. Не мешает этому даже регулирующаяся лишь по высоте баранка, за которой, непосредственно на рулевой колонке, размещен тахометр.

Спидометр — это, конечно же, огромное блюдце в центре передней панели. Но в этой версии Mini "блюдце" отчего-то не вызывает беззаботной улыбки, ты как-то подсознательно уже настроен на серьезный лад. Металлические педали с резиновыми вставками. Шильдик GP с номером 0111/2000. Приличного диаметра "шарик" МКП. Когда я успел выжать тугую педаль сцепления?.. Поворачиваю ключ в замке зажигания…
48 часов или Mini-ракета на двоих с Джоном Купером
Mini-провокатор

4 цилиндра и объем 1,6 литра на самом деле совсем не мало, если учесть компрессор и практически новую начинку силовой установки. В результате с такого небольшого объема было снято 218 л.с. мощности и 250 Нм максимального крутящего момента, который достигается при 4600 об/мин. Причем на холостых оборотах все вполне "по-граждански". Разве что чуть громче урчит сзади и под капотом. Ладно, не буду томить – поехали!

Первое же ускорение способно ввергнуть неподготовленного человека в состояние шока. Под залихватский свист компрессора двигатель катапультирует автомобиль с места, заставляя водителя максимально сконцентрироваться. Приятно, что мотор вполне тяговит с низов, но плавно нарастающая волна ускорения становится цунами после 4000 об/мин. Ограничитель сработает при 7200 об/мин, но лучше этого не дожидаться и переключиться при 6000-6500 оборотах. Тогда ты в полной мере насладишься той какофонией, что создает визг компрессора и басовитый звук выхлопной системы. Снаружи, да и внутри, впрочем, тоже, это навевает воспоминания о голосе раллийного болида WRC. Причем под сброс газа сзади раздается недовольное фырканье — по-настоящему спортивный звук! Главное — не терять голову от нахлынувшего адреналина.

Передачи переключаются коротко и четко, ход рычага не более 10-12 сантиметров, а жесткая и также довольно "короткая" педаль сцепления требует исключительно мужских усилий. Честно сказать, вечером, после первого дня городской езды, левая нога болела, словно я ее "перекачал" в тренажерном зале. Сам виноват, форма не та…

Не успеваешь глазом моргнуть, а спидометр пересекает отметку в 100 км/ч. Динамика завораживает, GP провоцирует на быструю езду. Причем сближенные передаточные числа МКП настроены именно на максимально быстрое ускорение, в любой ситуации. Скажем, на скорости 140 км/ч и при включенной 6-й передаче, тахометр находится на отметке 3000 об/мин, что все равно гарантирует должное и быстрое ускорение при резком нажатии на акселератор.

Хорошо еще, что новые тормозные механизмы с названием придворного отдела тюнинга очень неплохо страхуют. Они способны почти мгновенно охладить пыл силовой установки, и не раз меня выручали. Например, когда я летел по набережной в правом ряду, а слева – там, откуда машины появляться не должны, вывернул и остановился таксист с подмосковными номерами… Вот уж когда довелось проверить тормозные способности GP, а заодно и руль, и подвески. Педаль до практически полной блокировки, быстрое и короткое движение баранкой, и опять — газ. Кузов буквально прыгнул в левый ряд — и никаких заносов, сносов или скольжений. Просто, как шаг в сторону.

Хотя и до скольжений GP довести не сложно. Ведь при "хорошем обращении" такая мощность, прозрачный руль, выверенные настройки подвесок и появившийся в передней оси самоблокирующийся дифференциал позволяют практически нейтральный характер Mini перестраивать в соответствии с желаниями водителя. Резко сбросил газ в повороте, не распрямив баранку, получишь занос. Плавный, прекрасно контролируемый. К тому же все эти забавы возможны лишь с отключенной системой стабилизации DSC, которую создатели благоразумно оставили нетронутой. Она срабатывает четко, быстро осаживая разбушевавшегося водителя вместе с Mini GP.
48 часов или Mini-ракета на двоих с Джоном Купером
В тоже время, платой за устойчивость и управляемость является комфорт. На наших дорогах трясет изрядно. Каждая неровность отдается в пятой точке. В колеях "ведет", причем резко, а на волнах кузов может слегка "козлить" — виновата короткая база и все те же зажатые пружины и амортизаторы. Зато на высокой скорости – проблем никаких. Автомобиль цепко держится за дорожное полотно, его чувствуешь спинным мозгом. Главное оценивать собственные силы, а уж машина не подведет.

Капля дегтя

И в заключении о цене и о том, что не понравилось.

Стоит Mini Cooper S JCW GP 39 900 евро. Дорого, хотя это — настоящий эксклюзив, причем не просто продукт тюнинга, а оригинальный, выпущенный на заводе и грамотно заточенный под быструю езду.

Но лично мне не понятны три обстоятельства. Первое – почему у машины нет климат-контроля, и приходится управляться со всем вручную, поворачивая круглые рычажки и регулируя подачу и температуру воздуха? Второе – разве ксеноновые фары, которые стоят на большинстве Cooper S, да и некоторых "простых" Cooper, не пришлись бы кстати такой эксклюзивной версии? И разве они не повышают безопасность, особенно в темное время суток? Наконец – куда делся задний дворник? Экономия веса, написано в пресс-релизе. Но разве полтора килограмма сыграли бы существенную роль? Или с учетом динамических качеств GP заднее стекло будет чистым? Ничего подобного.

И все же – это Mini Cooper S John Cooper Works GP 0111. Какой есть!
Текст: Андрей Осипов

________________________________________________________________________________

Впервые на экране

Впервые на экране
Цветной бортовой экран с функцией автомобильного телевизора все чаще можно встретить в современных автомобилях. И ведь ни у кого не возникает вопроса - а зачем? Однажды включив в машине голубой экран, любой водитель моментально приходит к выводу, что телевизор необходим ему как радио, чтобы оставаться в курсе происходящего. Правда, развлекательные функции ТВ в авто ограничены. Из соображений безопасности производители чаще всего делают так, чтобы в движении телевизионная картинка не выводилась на экран. Слушать звуковой ряд -- пожалуйста, но за рулем надо смотреть на дорогу. Ну а что там интересного, когда ты со всех сторон заперт в городской пробке?
Владелец этого BMW M3 рассуждал примерно так: за то время, пока добираешься по загруженным московским улицам домой, можно с удовольствием посмотреть фильм на DVD.
ДИСПЛЕЕМ БОЛЬШЕ. В автомобиле уже был бортовой дисплей с функцией телевизора, однако смотреть его в движении было неудобно, даже если отключить блокировку картинки, -- слишком низко установлен монитор. А надо было сделать так, чтобы экран находился в поле зрения водителя. Смотришь себе фильм, а краем глаза ловишь момент, когда стоящий транспортный поток сдвинется с мертвой точки.
Решение напрашивалось только одно: установить еще один телевизор на место центральных воздуховодов. С точки зрения владельца машины, жертва была невелика, да и функции бортового компьютера за штатным дисплеем хотелось сохранить. Инсталляторам оставалось лишь согласиться с ним, хотя сразу стало понятно, что "просто так" врезать в панель еще один прибор не получится, придется решать не самую тривиальную проблему: как заново развести воздушные потоки внутри приборной панели, чтобы не снизилась эффективность работы системы климат-контроля.

Впервые на экране
Спустя неделю на месте двух дефлекторов стоял выдвижной монитор Alpine IVX M706, который стал центром управления всей системой. Им можно пользоваться как простым приемником (не выдвигая монитора), а можно смотреть фильм и наслаждаться объемным "саундом".

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ. Звуковая составляющая "автомобильного театра" редко обходится владельцу дешевле, чем видео, -- все штатные динамики пришлось заменить. Чтобы получить качественный трехполосный "фронт", спереди установили мощную компонентную акустику DLS UP6. А чтобы звук был более объемным и четким при передаче голосового диапазона, добавили среднечастотные колонки Hertz HD500.
Тыловые динамики поставили несколько меньшего "калибра" -- это двухполосные DLS UP5. Для "подпевки" и воспроизведения шумовых и прочих эффектов большего и не надо. Сзади же был установлен сабвуфер Hertz Air 2500, для которого инсталляторы изготовили корпус соответствующего объема и подходящий по конфигурации под небольшой багажник BMW M3. На фото его не видно, но, поверьте, вписался он так, словно все детали и посадочные отверстия были созданы на заводе BMW при первоначальной разработке автомобиля. Еще в багажнике нашлось место для трех одинаковых усилителей Genesis Stereo 100 и двух чейнджеров. Один для DVD, второй -- только для CD. В принципе, можно было обойтись и одним (DVD-чейджер Alpine DHA-S680 вообще воспроизводит любые диски, в том числе и CD-ROM), но владельцу машины двойное решение показалось намного удобнее. Оно, наверное, и правильно. Поставить в дополнение к DVD-чейнджеру еще один, который и стоит впятеро дешевле (Alpine CHA-S634), не кажется особым расточительством на фоне всех сложных работ.
НАРИСУЙТЕ МНЕ КУБ. Спустя какое-то время владелец снова вернулся к инсталляторам. Нет, с системой все было в полном порядке. Да и с машиной тоже. Просто теперь его "эмка", машина уже сама по себе незаурядная, уже перестала казаться владельцу чем-то "из ряда вон".
После этого визита в салоне появились настоящие карбоновые вставки на приборной панели и на ручках дверей, а некоторые детали интерьера в тон этим вставкам обшили натуральной кожей серого цвета. На бортах машины появился авангардный аэрографический рисунок, в который владелец заложил собственную идею. Смотришь на машину с левой стороны и видишь трехмерные кубы, на фоне которых нарисован серебристый шар - это символизирует обыденность и желание вырваться из нее. С правой стороны BMW украсило затейливое переплетение линий, направленных к центру автомобиля. Наверное, именно так владелец машины представляет самого себя в гуще кипящей вокруг него жизни.
Рисунок, впрочем, не только прихоть. У него есть и брутальная функция. Представьте себе ситуацию: вы в Москве, стоите в пробке. Вокруг все, как на подбор, наглецы -- вы смотрите DVD, а вас отвлекают назойливыми гудками. А с "боевой раскраской" все несколько иначе. Теперь и окружающим есть на что полюбоваться. И бибикают уже не вам, а им. Вот такая философия.
ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО АВТОРА

____________________________________________________________________________________________



Mini Cooper Convertible Hamann

Музыканты The Beatles, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бардо, Энцо Феррари, Клиф Ричард, Шарль Азнавур, Дэвид Боуи, Питер Селлерс, Марк Болан, Клинт Иствуд, Микки Рурк — знаете, что объединяет эти знаменитые личности? Владение автомобилем Mini…
Сегодня Mini - это больше чем бренд. Mini — это стиль жизни. Он бросает вызов характерными контурами в стиле ретро и мотивами поп-арт: стиль, элегантность, шик и новизна. Mini — для того, чтобы быть не таким как все. Это автомобиль для тех, кому нравится выделяться из толпы.
Mini Cooper Convertible Hamann
Ведь даже существует легенда, что именно Mini вдохновил дизайнера одежды Мэри Конт на создание не менее известной мини-юбки. Так что Mini и никаких компромиссов!.. 

Тюнинг от Hamann Motorsport GmbH

Главу компании Hamann Motorsport GmbH Рихарда Хаманна называют просто: Мистер Монстр. Об этом человеке говорят, что ему никогда не бывает достаточно мощности. Он – максималист, предпочитающий вслух не упоминать об автомобилях, имеющих мощность менее 400 л. с.
Mini Cooper Convertible Hamann
Компания, возглавляемая бывшим пилотом гоночных серий Special Touring Car Trophy, DTM и Формулы-3 Рихардом Хаманном, расположена в деревне Хуттисхайм, что возле города Ульм (Германия). Рихард начал свою работу в 1986 г. Первым его проектом была турбированная версия BMW M3 из модельного ряда Е30: двухдверный автомобиль с мощностью 348 л. с. разгонялся до 100 км/ч всего за 5,1 с и имел «максималку» в 273 км/ч.
С тех пор Hamann Motorsport развивает свою тюнинговую линию с завидным постоянством и на сегодняшний день является одним из мировых лидеров в тюнинге BMW. Каждый автомобиль от Hamann Motorsport, также как и любая тюнинговая деталь, поставляется клиенту только после прохождения всех тестов и соответствующих адаптаций TUV (Tuning Utility Vehicle). Важнейшей целью всей деятельности является максимум качества при разработках и производстве.
И вот совсем недавно «хаманновцы» представили полную программу доработок автомобилей Mini. Причем предложения Hamann касаются всех модификаций этой модели, в том числе и кабриолета.
Mini Cooper Convertible Hamann
Что же мы получаем в результате тюнинга? Mini One от Hamann получает прибавку в 30 л. с.: в итоге мощность его двигателя повышается до 120 л. с. Mini Cooper прибавляет 13 л. с. – от 115 до 125 сил. Для топ-версии Mini Cooper S ателье Hamann предлагает два тюнинг-пакета. Первый из них повышает мощность двигателя до 195 л. с., а второй, получивший название Hamann CS4 Sportkit, – до 211 л. с. Помимо доработок двигателя, знаменитое немецкое ателье традиционно предлагает своим клиентам модернизацию подвески – установку новых амортизаторов и более коротких и жестких пружин, а также новые тормоза и комплект эксклюзивного аэродинамического обвеса кузова. Наконец, в тюнинг-программу Hamann входит комплект новых колесных дисков размером 17 или 18 дюймов на выбор и обширный набор аксессуаров и материалов для отделки салона.
Тестируемый Mini Cooper Convertible Hаmann тюнинговался в Киеве, у официального представителя Hamann Motorsport GmbH. Разумеется, такой автомобиль не мог не привлечь внимание экспертов «Тест-Драйва»! И вот наконец долгожданная встреча на редакционной стоянке. Забегая вперед, отметим: где бы мы ни проезжали во время проведения теста – на загруженном ли Крещатике или на широких проспектах Оболони, – Mini вызывал у водителей и прохожих (особенно девушек!) улыбку и явно поднимал им настроение одним только своим видом!
Mini Cooper Convertible Hamann
Чем же привлекает к себе внимание этот кабриолет, кроме оригинального (но серийного) цвета?..
Мнение владелицы Mini Cooper Convertible Hаmann
Литвинчук Инна
Стаж вождения: 3 года
Год выпуска автомобиля: 2005
Пробег на момент проведения тест-драйва: 159 км
Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
«Меня с детства привлекала старина: старинная архитектура, античный стиль одежды и, конечно, классические автомобили. По истории технического развития автомобилей можно превосходно наблюдать эволюцию природы человека, то, как он стремится все усовершенствовать. И как ни прекрасны суперсовременные контуры автомобилей нашего времени, угадать в каком-либо из них мотивы старины так приятно! Поэтому когда я увидела Mini, да еще кабриолет, мое сердце дрогнуло. В этом авто сошлись все мои желания – иметь современный быстрый автомобиль с чертами милой сердцу старины.
Mini Cooper Convertible Hamann
Машина эта профессионально тюнингованная и, безусловно, эксклюзивная. Для меня это немаловажно. К тому же я постоянно в центре внимания и водителей автомобилей, и многочисленных прохожих.
Хотя этот автомобиль считается женским, знаю многих мужчин, которые от него без ума. И несмотря на свой «женский» статус, он достаточно мощный. Сев за руль после тюнинга, перечиповки двигателя, я почувствовала разницу! Особенно мне нравится характерное звучание спортивной выхлопной системы. Оно поддерживает мнение о Mini как автомобиле истинно спортивном. Наверно, ни один из автомобилей малого класса не едет с такой целеустремленностью!..
Mini Cooper Convertible Hamann
У моего ретролюбимца есть три основополагающие черты: он современный, спортивный, стильный. В его салоне я чувствую себя такой же, а о езде на Mini можно сказать: культовый драйв!..»

_______________________________________________________________________________________

Антидепрессант: BMW 320D из Италии

С чего начинается пластическая операция? Пациент дрожащим голосом объясняет свои проблемы, а хирург надолго замирает в изучающей позе. Он бубнит медицинские премудрости, рассматривает и щупает пациента со всех сторон, а потом начинает рисовать на роже какие-то непонятные каракули, линии, стрелки... "Вот это убрать, это сюда, здесь наростить...".
Нечто похожее на совещание с хирургом происходит, когда человек решает изменить облик железного коня. Одного из таких решительных зовут Уго. Бороться с некстати подступившей депрессией Уго решил радикально. Строгий образ дизельной "бэшки" в сорок шестом кузове окончательно ему наскучил, и хозяин решил обратиться к опытным специалистам в области автомобильной хирургии. Мы говорим про парней из итальянского ателье Powertuning. Свою работу эти ребята знают хорошо; доказательство - фотки и гордая улыбка Уго.
Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии

Курс лечения

Рецепт для коляски Уго выписали мгновенно - резать к чертовой матери! Что резать? Все! Начали с передка. Видишь этот бампер, придуманный и воплощенный в металле мастерами Powertuning? Внушает? Так-то! Два гигантских отверстия в бампере обеспечивают свежим воздухом тормозные механизмы. Жабры воздухозаборников по краям капота - тоже авторская работа, направляемые ими потоки нацелены на турбину для более эффективного ее охлаждения и на нулевик K&N. На лице "трешки" появились новые глаза, их отняли у старшей сестры - пятой BMW последнего поколения. А хищно сползающая на них кромка капота придает лицу агрессии и вместе с тем какой-то звериной хитрости... Увидев эти жгущие ксеноном глаза в зеркале заднего вида, водителей, говорят, так и тянет перестроиться правее...
Задок "черного бумера" изменен так, что с двадцати шагов нельзя понять, какое именно авто перед тобой. Как думаешь, откуда этот бампер? Изначально эта продукция Cadamuro, предназначенная для пятого Golf. Бампер был подогнан под крепеж на BMW, на него переползли номерной знак и фонарь заднего хода. А крышка багажника стала монолитной. Она грозно нависает над бампером всей своей увеличившейся массой, и единственная тяжесть, которую она теперь поднимает (помимо своей собственной) - карбоновое антикрыло от Simoni Racing. Последний штрих - альтер-оптика. Дань моде, ничего не поделаешь!
Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии

Пучит?

Ощущение недетской раздутости матово-черного кузова создает грамотно пущенная по низу авто расширяющая полоса. Широченные бамперы переходят в мощные, выполненные из металла пороги, описывать форму которых бесполезно - ее надо видеть! Крылья раздуты на шесть сантиметров каждое, а внутри колесных арок можно увидеть низкопрофильную резину Dunlop, натянутую на сборные восемнадцатидюймовые диски Mak Forged-one с разным выносом спереди и сзади. Уго считает, что эти катки придают "трешке" особый шарм! Неровности дороги передаются на кузов через амортизаторы Bilstein и пружины Eibach.
Мелкие штрихи заметны по всему кузову. С боков "сорок шестой" исчезли ручки задних дверей и повторители поворотников - они теперь вживлены в зеркала заднего вида от FK.
Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии

Вскрытие

Фэйслифтинг - это лишь часть, заметная с первого взгляда, но мастера из Powertuning этим не ограничились. Добро пожаловать в салон! Кстати, что за надпись на дверях?.. Attention! Vertical door. Нельзя сказать, что Уго сбил нас с ног этим заявлением: двери в стиле Lambo встречаются теперь не так уж и редко, благо производство петель поставлено на поток, что существенно снизило цену. Впрочем, и осудить Уго язык не повернется.
Внутри анатомические ковши, обшитые черно-серой кожей от Bassetto Graziano, не дадут соскользнуть телу в крутых поворотах. В каждой части салона есть металлическая нотка: напольные коврики из алюминия, накладки на педали, ручки КПП и ручника от Simoni Racing - все это настраивает на спортивный лад. Как и ряд дополнительных приборов FK, которые "растут" из передней стойки, насыщая пространство салона сочным голубым светом. Похожий инопланетный свет испускают и неоновые трубки.
Но есть и еще кое-что, создающее у сидящего внутри ощущение могущества. Это акустика. Головным устройством здесь служит JVC KD-SH9101, по салону раскиданы разночастотные колонки Ciare, а под крышкой багажника в красную пластиковую обтяжку врезаны два саба той же фирмы и усилители Impact. Все вместе это создает достойный уровень звука.
Одним словом, Уго - парень со вкусом, а хирурги из Powertuning - с руками! Причем их руки явно растут откуда надо. Самое время заглянуть под капот - что припасено там? Впрочем, смотреть надо прежде всего не под капот, а на него. Описать схему распахивания капота в двух словах сложновато, придумать практическое применение этой схеме - еще сложнее, но внимания этот мод будет привлекать побольше всевозможных вертикальных дверок!
Что же под капотом? Стандартный бумеровский турбодизель: 2 литра и 150 коней. Дизель - низкооборотистый движок, поэтому на низах проблем нет, а верхами занимается турбина. Уго утверждает, что этот мотор очень весело крутится во всем диапазоне оборотов. Из доработок имеется нулевик K&N, спортивная система выпуска, изготовленная по индивидуальному проекту, и... а больше здесь ничего и нет.
Да, больше ничего нет. Но и имеющегося владельцу этого шоу-кара хватает за глаза. Ему достаточно того, что каждый прохожий сворачивает шею, рассматривая его BMW, да и на автострадах ни один участник дорожного движения не пропустит мимо такую красавицу. И все это потому, что Уго не просто любит внимание окружающих, но и знает, что такое пластическая хирургия и по какому адресу прописаны самые рукастые в округе доктора.
Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии

Спеки:

Hardware:
- фильтр нулевого сопротивления K&N
- спортивная система выпуска handmade
- амортизаторы Bilstein
- пружины Eibach
- диски Mak Forged One (18")
Make-up:
- расширенные крылья (+ 6 см с каждой стороны)
- передний бампер Impact
- задний бампер Cadamuro Design для VW Golf V
- капот Powertuning
- шейвинг крышки багажника, задних дверей и передних крыльев
- антикрыло Simoni Racing Apollo (карбон)
- зеркала FK со встроенными поворотниками In.Pro
- вертикальные передние двери
- фары от BMW 5-series
- задние фонари Lexus style
- пороги Powertuning (металл)
- матовая окраска кузова
Inside:
- сиденья Bassetto Graziano
- алюминиевые коврики
- рукоятка КПП Simoni Racing
- рукоятка стояночного тормоза Simoni Racing
- накладки на педали Simoni Racing
- дополнительные приборы FK
- неоновая подсветка салона Optx
12v:
- головное устройство JVC KD-SH9101
- динамики Ciare
- два сабвуфера Ciare
- усилители Impact
Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии Антидепрессант: BMW 320D из Италии








Комментариев нет:

Отправить комментарий