Дизайн концепт-каров BMW


Концепт-кары — область свободного полета фантазии конструкторов и дизайнеров. От электрических систем привода до дверей типа «крыло чайки» и текстильной внешней обшивки… Эти модели всегда ориентированы на будущее и опережают свое время. Концептуальные автомобили могут создаваться с различными целями, например как дизайнерские прототипы, как подспорье в разработке и внедрении новых технологий или как средство визуализации форм новых моделей, которые вскоре будут запущены в серийное производство.
Автомобили серии Vision
BMW Vision ConnectedDrive (2011 г.) 
Изящный прототип, в котором воплощены передовые технологии и прогрессивные идеи, главная из которых — интеллектуальная интеграция водителя, транспортного средства и внешнего мира. Об этом красноречиво свидетельствуют необычная концепция элементов индикации и управления, неповторимый дизайн осветительных приборов и ярко выраженный динамичный стиль. Дизайн символизирует взаимосвязь между водителем и автомобилем, диалог между водителем и передним пассажиром, а также взаимодействие людей, находящихся в транспортном средстве, с окружающей их обстановкой. Комплексная трехуровневая система освещения служит для визуализации различных функциональных аспектов пакета технологий BMW ConnectedDrive — комфорта, безопасности, информационно-развлекательной функциональности.
BMW 328 Hommage (2011 г.) 
Концептуальный автомобиль BMW 328 Hommage, разработанный по случаю 75-й годовщины выпуска легендарного гоночного автомобиля BMW 328, представляет собой современную интерпретацию принципов и характера своего оригинального предшественника. Этот концепт-кар показывает, как мог бы выглядеть BMW 328, будь он создан в наши дни с использованием последних технических достижений. Кузов и салон современной версии BMW 328 Hommage изготовлены преимущественно из пластика, усиленного карбоновым волокном (CFRP). Этот материал обеспечивает идеальный баланс между массой и прочностью, он легче, но прочнее алюминия. Изысканная отделка салона, включающая кожаную обивку, алюминиевые элементы, матовые и глянцевые полированные черные поверхности, превосходно сочетается с карбоновым салоном BMW 328 Hommage, выражая чистый и сдержанный характер родстера, присущий спортивным автомобилям прошлых лет.
BMW Vision EfficientDynamics (2009 г.)
В автомобиле BMW Vision EfficientDynamics футуристический обтекаемый дизайн сочетается с сокращением расхода топлива и выхлопов. В его интерьере впервые использован многослойный подход. При разработке всех деталей вплоть до мельчайших создатели автомобиля руководствовались принципом «функциональность определяет форму». Поэтому самобытная эстетика данного прототипа вызовет немало приятных эмоций. Во внешнем дизайне корпуса прослеживается высокая технологичность, подчеркивающая легкость и аэродинамическое совершенство конструкции. В то же время характерная для бренда дизайнерская парадигма четко сигнализирует также о спортивности и экономичности.
BMW Gina Light Visionary Model (2008 г.)
Выпустив эту модель, подразделение BMW Group Design вновь оживило дискуссию о характеристиках, которые будут влиять на развитие автомобилей в будущем. GINA Light Visionary Model — это скорее объект исследования, а не концептуальный автомобиль. Это воплощение видения будущего автомобиля, основанное на уникальной философии фирмы. В процессе создания этого прототипа разработчики пытались нащупать пределы возможностей современных материалов и производственных процессов, а также предсказать их развитие в относительно далеком будущем. Все инновации, реализованные в этой модели, основаны на возможности варьировать формы и функции. Акцент сделан на удовлетворении индивидуальных требований водителя в той или иной ситуации либо на адаптации к сложившейся ситуации на дороге. «Модель будущего» GINA Light отличается практически бесшовной внешней обшивкой, которая изготовлена из гибкого текстильного материала, натянутого на подвижный каркас. Кроме того, те или иные функции включаются только по мере необходимости. Эта инновационная интерпретация знакомых концепций функциональности и конструкции изменяет способы взаимодействия водителя с автомобилем. Максимально возможное упрощение и адаптация к желаниям водителя усиливают эмоциональную привлекательность автомобиля, что и является ключевой целью философии GINA.
BMW M1 Hommage (2008 г.)
Концептуальный прототип, на создание которого конструкторов вдохновили его предшественники: BMW M1 (1978 г.) и BMW Turbo (1972 г.). BMW M1 Hommage — убедительное подтверждение того, насколько высоко дизайнеры BMW ценят наследие бренда, а также хороший пример того, как прошлое бренда порождает идеи для будущего. Создателям этого автомобиля удалось гармонично совместить пропорции и «изюминки» стиля BMW M1 с выразительными особенностями поверхностей, характерными для дизайна новых серий BMW. Благодаря этому данная модель привлекает внимание своей спортивностью и неповторимой эмоциональной притягательностью.
BMW Concept Купе Mille Miglia (2006 г.)
Дизайн BMW Concept Купе Mille Miglia, выпущенного в 2006 г., представляет собой современную интерпретацию легендарной модели BMW 328 Mille Miglia Туринг Купе, которая производилась в 1940-х гг. Разработчики этого концептуального автомобиля удачно использовали контраст традиционных и футуристических мотивов. Данная концептуальная модель — дань мастерству, успешности и дальновидности первопроходцев в области автоспорта от их последователей. Дизайн кузова отличает тонкий баланс между функциональностью (расположением двигателя, компонентов трансмиссии и салона) и непревзойденными аэродинамическими качествами, придающий целостному образу автомобиля невероятную эстетическую притягательность. С первого взгляда понятно, что BMW Concept Купе — высокодинамичный дорожный автомобиль. Особый шарм этой двухдверной модели придает ее решительный облик, в котором преобладают динамичные линии и асимметричные формы.
BMW Turbo (1972 г.)
BMW Turbo — самый первый концептуальный автомобиль BMW. Инновационный дизайн первой в мире безопасной спортивной машины (в которой воплощены не только результаты испытаний передовых технологий, но и смелые эксперименты по поиску подходящего стиля) позволил заявить миру о кардинально новом подходе к решению горячо обсуждаемой на тот момент проблемы безопасности. Это инновационное и прогрессивное решение заложило основы фундаментального принципа конструкции современных автомобилей: акцент сделан на удовлетворении потребностей людей, находящихся в транспортном средстве. Соблюдение строгих стандартов безопасности проявилось в таких особенностях, как хороший круговой обзор (сведение «мертвых зон» к минимуму) или ярко-красное металлизированное лакокрасочное покрытие Spectral Diamond Red. Функции безопасности, представленные в модели BMW Turbo, постепенно были воплощены и в серийных автомобилях BMW. Первой из таких функций стал кокпит, полностью ориентированный на удобство водителя. Этот революционный концептуальный автомобиль содержал ряд инноваций, давно уже ставших стандартными компонентами конфигурации современного автомобиля (например, ремни безопасности с инерционными катушками). Так, ремни безопасности в BMW Turbo выполняли дополнительную функцию: они замыкали цепь зажигания, то есть завести двигатель BMW Turbo можно было только с пристегнутым ремнем безопасности.
Концептуальные автомобили, готовящиеся к серийному производству
BMW Concept 4 серии Купе (2012 г.)
BMW Concept 4 серии Купе от его «младшего брата» 3 серии отличают гораздо более выраженные спортивность и эксклюзивность. Запоминающийся образ этого концептуального автомобиля формируют четкие контуры и многогранные поверхности. Самый заметный элемент передней части автомобиля, помимо характерных для BMW двойной решетки радиатора и сдвоенных круглых фар, — большой воздухозаборник на переднем фартуке. Спортивная элегантность этой модели при виде сбоку обусловлена обтекаемыми классическими пропорциями BMW и удлиненным силуэтом.
BMW Concept Active Tourer (2012 г.)
Отличающийся гармоничными пропорциями BMW Concept Active Tourer в любом ракурсе излучает спортивную элегантность. Это живое подтверждение того, что компактные размеры, функциональность и универсальность прекрасно сочетаются с динамичным дизайном. Данный гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети может похвастаться выразительной фирменной передней частью, характерной для BMW. А его задняя часть недвусмысленно свидетельствует о спортивности и элегантности. При виде сбоку бросается в глаза вытянутый силуэт с намеком на клиновидную форму. Благодаря ему BMW Concept Active Tourer излучает динамичность, даже когда стоит на месте, ярко выделяясь из числа других автомобилей этого класса.
BMW Zagato Купе (2012 г.)
BMW Zagato Купе — интерпретация BMW итальянским кузовостроителем Zagato. В дизайне Zagato стильные «изюминки», характерные для обеих компаний, скомбинированы для создания вызывающего яркие эмоции купе. Благодаря элегантному и оригинальному распределению центров притяжения внимания, которым славятся дизайнеры Zagato, BMW Zagato Купе отличается неповторимой индивидуальностью. С другой стороны, в отделке поверхностей явственно ощущается влияние BMW.
BMW Zagato Родстер (2012 г.)
BMW Zagato Родстер является изысканным развитием темы, начатой BMW Zagato Купе. Объемная и широкая передняя часть BMW Zagato Родстер выглядит очень внушительно и мужественно. Носовая часть динамично устремлена вперед, опускаясь низко к дороге, что делает силуэт BMW Zagato Родстер очень живым — автомобиль будто готовится к прыжку. В целом, четкое распределение центров притяжения внимания и привлекательная задняя часть сочетаются с фирменной обработкой поверхностей и дизайнерской парадигмой BMW. Это наделяет BMW Zagato Родстер уникальным спортивно-динамичным характером.
BMW Concept Gran Купе (2010 г.)
BMW Concept Gran Купе представляет собой квинтэссенцию высококлассной элегантности в сочетании с непревзойденной динамичностью. В этом прототипе спортивность и комфорт седана сочетаются с классическими качествами автомобилей класса Gran Turismo — эта комбинация отлично выражает суть эстетики BMW.
BMW Concept 6 серии Купе (2010 г.)
Этот бескомпромиссно спортивный концептуальный автомобиль не оставил равнодушными ценителей красоты, имеющих слабость к роскоши и передовым технологиям. В нем воплощено увлечение коллектива дизайнеров BMW гармонией эстетичного стиля и мощной динамичности. В дизайне данной модели спортивность и элегантность сочетаются с мужественными пропорциями и четкими линиями, которые производят впечатление устремленности вперед, даже когда машина стоит на месте.
BMW Concept 5 серии Gran Turismo (2009 г.)
BMW Concept 5 серии Gran Turismo сочетает в себе элегантность, вместительность и адаптивность. Дизайнеры по-новому взглянули на характерные признаки престижных седанов, современных универсальных машин класса Sports Activity Vehicle и традиционных моделей Gran Turismo, создав на их основе будоражащую воображение комбинацию, которой нет равных. BMW Concept 5 серии Gran Turismo отличается роскошной отделкой салона, а его продуманный дизайн производит незабываемое впечатление.
BMW Concept X1 (2008 г.)
В этом концептуальном автомобиле дизайнеры BMW перенесли характерные черты и дизайнерскую парадигму модели BMW X на новый класс автомобилей. Технологическая сложность, маневренность, универсальность и высокое качество превосходно отражены в дизайне этого прототипа. Являясь инновационным концептуальным автомобилем в сегменте компактных моделей премиум-класса, BMW Concept X1 задает новые стандарты стильной элегантности, новаторских технологий и гибкой функциональности.
BMW Concept CS (2007 г.)
BMW Concept CS — прототип четырехдверной модели, которая объединяет престижность роскошной модели класса Gran Turismo с захватывающей динамичностью высокомощного спортивного автомобиля. Выразительный дизайн, отборные материалы и идеальное качество сборки демонстрируют представление BMW об автомобиле премиум-класса. Салон этого концептуального автомобиля — воплощение стильной роскоши и бескомпромиссного качества.
BMW Concept X6 (2007 г.)
Этот предсерийный концептуальный автомобиль — первый в мире представитель класса Sports Activity Coupe. В данном прототипе воплощены представления BMW об уникальной автомобильной концепции, основанной на неповторимой дизайнерской парадигме BMW X в сочетании со спортивными чертами и элегантностью образа.
BMW Concept 1 серии tii (2007 г.)
Исключительно гоночный дизайнерский прототип, в основу которого положена модель BMW 1 серии Купе. Модель BMW Concept 1 серии tii верна традициям компактных, легких и очень спортивных купе BMW. Ее можно воспринимать как новую интерпретацию ценностей бренда BMW.
BMW Concept Z4 Купе (2005 г.)
BMW Concept Z4 Купе предназначен для спортивно настроенных водителей и движения на пределе возможностей. Его водитель и пассажиры могут в полной мере ощутить близость к дороге и удовольствие от вождения в чистом виде. Сенсационная эстетика BMW Concept Z4 Купе отличается оригинальным сочетанием вогнутых и выгнутых поверхностей, сливающихся в эффектные контуры. Это не только делает кузов неповторимым, но и придает автомобилю динамичность, бросающуюся в глаза даже когда он стоит на месте.
BMW xActivity (2003 г.)
Этот прототип, задумывавшийся как модель класса Sports Activity Vehicle, является ярким примером того, как спортивная динамичность, универсальность и удовольствие от вождения с открытым верхом могут удачно сочетаться в одном автомобиле. BMW xActivity, выполненный как кабриолет с рамной конструкцией и оригинальной крышей, объединяет в себе множество полезных функциональных деталей, а также ряд компонентов, позволяющих получать еще больше удовольствия от вождения.
BMW Concept Study CS1 (2002 г.)
Этот концептуальный прототип дает представление о вероятном будущем компактных автомобилей BMW. Взаимосвязь между элегантной легкостью и мощной динамичностью — отличительная черта дизайна четырехместного концептуального кабриолета CS1. Широкая поясная линия, изогнутые боковые пороги и впечатляющие колеса недвусмысленно заявляют о выдающихся технических характеристиках и выносливости данной модели.
BMW X Купе (2001 г.)
BMW X Купе — источник творческого вдохновения, предвосхищающий дизайн BMW XXI века. Благодаря объединению в одной модели свойств купе и внедорожника этот дизайнерский прототип можно смело назвать революционным. Творческая энергетика BMW X Купе ярко проявляется в выразительных формах его поверхностей, высокое качество обработки которых и сегодня остается уникальным преимуществом моделей BMW. Асимметричные элементы еще больше отличают эту модель от привычных автомобилей. Такой же эффект производит и привлекательная минималистическая компоновка салона с довольно смелыми формами.
BMW Z9 Кабриолет (2000 г.)
В этом прототипе главное внимание уделено обустройству салона, которое существенно упрощает вождение и позволяет водителю полностью сосредоточиться на выполнении основных задач с помощью технологии iDrive. Напряженные поверхности и выразительные контуры подчеркивают характерный профиль BMW. Упрощение, расстановка акцентов и подчеркивание ключевых элементов являются важнейшими особенностями и внешнего дизайна.
BMW Z9 Gran Turismo (1999 г.)
Цель этого необычного прототипа — задать направление развития дизайна автомобилей в XXI веке. Минималистичная дизайнерская парадигма BMW Z9 Gran Turismo объединяет четкость форм, динамичность и технологию, задающую абсолютно новые стандарты эргономики в области дизайна автомобилей (BMW iDrive).

Комментариев нет:

Отправить комментарий